Лицензия Министерства Транспорта РФ

Лицензия ФСБ:0003124 Рег.№366Н

Казань, ул. Учительская д.2

 

Казань, ул. Декабристов д.2

 тел: +7(987) 215-22-22

 

 тел: +7(843) 215-22-22

 

 

 

 

Часто задаваемые вопросы.


Что такое цифровой тахограф?

  • Цифровой тахограф – это устройство, предназначенное для контроля скорости и пройдённого пути транспортного средства, времени труда и отдыха водителя.
  • Цифровой тахограф сочетает в себе функции часов и спидометра.
  • Вмонтированный в транспортное средство, тахограф фиксирует скорость транспортного средства и время его движения и простоя. Существуют 4 типа деятельности: работа, другая работа, перерыв, доступность.
  • Установка и использование цифрового тахографа обязательно в соответствии с европейским законодательством.

Цель внедрения цифрового тахографа состоит в том:

  • чтобы обезопасить водителя и избежать длительных переездов, которые нарушают правила безопасности транспортного движения на дорогах.
  • Иногда мы обращаемся к цифровому тахографу, как к «регистрирующему устройству транспортного средства». Цифровой тахограф хранит цифровые данные о времени вождения и отдыха водителя в памяти самого тахографа и на карте водителя. Водитель должен периодически загружать данные с цифрового тахографа и карты водителя. Он также должен проанализировать данные, чтобы убедиться в отсутствии нарушений в соответствии с Положением о режиме труда и отдыха водителя.
  • Цифровой тахограф включает в себя регистрирующее устройство транспортного средства с двумя отверстиями для карточек и дисплей.
  • Он подключён к коробке передач через защитный сенсор. Регистрирующее устройство – это центр системы, оно способно хранить информацию о водителях и их периодах вождения в течение примерно 12 месяцев в массовой памяти.
  • Регистрирующее устройство также хранит информацию о нарушениях, попытках взлома системы, превышениях скоростного режима, калибровочных данных и о последнем доступе к данным каким-либо лицом, например, инспектором.

Устройству для правильной работы необходимы несколько видов карт:

  • - карта водителя,
  • - карта предприятия (оператора гр узоперевозок),
  • - карта мастерской (калибровочного центра) и
  • - карта инспектора.
  • Каждая карта позволяет вышеуказанным лицам получить доступ к информации, хранящейся на цифровом тахографе. Иногда мы обращаемся к цифровому тахографу, как к контрольному устройству.

Все ли транспортные средства в будущем будут оснащены только цифровыми тахографами?

  • В соответствии с Положением (EC) №2135/98, все новые зарегистрированные транспортные средства будут оснащены цифровыми тахографами.
  • Так как уже зарегистрированные транспортные средства со встроенными аналоговыми тахографами не должны быть переоборудованы, то многие компании будут иметь партии грузовиков с разными типами тахографов. В странах ЕСТР аналоговый тахограф может быть установлен до 2010 года.

 

Могут ли быть загружены данные с цифрового тахографа?

  • При помощи интерфейса загрузки данные из памяти контрольного устройства могут быть перенесены на внешний носитель.
  • Для доступа к данным необходимы карта предприятия, мастерской или карта контроля. Карта водителя не обеспечивает доступа к информации.
  • Таким образом, карта предприятия и карта мастерской являются ключом к загрузке данных контрольного устройства.

 

Что будет в том случае, если память карты водителя или цифрового тахографа переполнена?

  • В среднем на карте хранится информация о последних 28 рабочих днях водителя и о последних 365 днях в главной памяти самого тахографа.
  • Главная память контрольного устройства и карты водителя работает по системе,в соответствии с которой новые данные автоматически записываются на старые.Старая информация будет утеряна, если она не была загружена или скопирована на внешний носитель.

 

На основании какого законодательства представлен цифровой тахограф?

  • В странах ЕСТР период перехода на цифровые тахографы был обговорён участниками Европейской Экономической Комиссией ООН в Женеве. Дата вступления в силу законодательства о необходимости использования цифровых тахографов была назначена на 2010 год.
  • В Европейском Союзе использование цифровых тахографов обязательно на основании Положения (EC) №2135/98, поправки к Положению (EEC) №3821/85 и Директиве №88/599/EEC. Положение №1360/2002 касается технических требований к цифровому тахографу и картам тахографа.

 

Какие законы применимы к странам ЕСТР?

  • В настоящий момент использование аналоговых тахографов разрешено. Все транспортные средства стран ЕСТР, зарегистрированные после 16 июня 2010 года, должны быть оборудованы цифровыми тахографами.

 

Как часто я должен загружать данные?

  • Карта водителя
  • В соответствии с требованиями по загрузке информации с карты водителя, данные должны быть загружены каждые 28 дней. Информация должна храниться и быть предоставлена контролирующей службе в течение, по крайней мере, одного года с момента загрузки.
  • Цифровой тахограф
  • Данные с цифрового тахографа должны быть загружены каждые три месяца и должны храниться в срок не менее одного года.

 

Что такое карта водителя?

  • Это смарт-карта, которая должна использоваться водителем ежедневно при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом.
  • Карта хранит информацию о деятельности водителя и имеет память, рассчитанную примерно на 28 дней. Вы можете найти описание карты водителя перейдя в раздел нашего сайта смарт карты тахографа.

 

Кто может подать заявление на получение карты водителя?

  • В соответствии с положением (EEC) №3820/85, все водители могут подать заявление на получение карты тахографа. Для этого водитель должен проверить условия получения карт и процедуру выдачи в своей стране проживания.

 

Могу ли я иметь больше одной карты водителя?

  • Нет, карта водителя индивидуальна и уникальна. Одному водителю запрещено иметь более, чем одну карту.

 

Что случится, если моя карта неисправна, утеряна или украдена?

  • В случае неисправности, утери или кражи водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. Орган, выдающий карты, должен сделать замену в течение пяти рабочих дней с момента принятия заявление.
  • В то время, как карта водителя переизготовляется, водитель должен распечатать данные о времени работы и отдыха, записанные в тахографе в конце каждой поездки, вписать свои личные данные и добавить роспись. Законодательство запрещает водителю путешествовать без работающей карты более чем 15 календарных дней, за исключением особых обстоятельств.

 

Какую информацию записывает цифровой тахограф?

  • На цифровом тахографе хранится информация о времени вождения и отдыха водителя, скорости, пройдённом пути, идентификационных данных транспортного средства и самого тахографа, калибровочные данные, нарушения и попытки манипулирования системой.

 

Могут ли контролирующие службы узнать, если я езжу с недействительной картой водителя?

  • Да. Орган, ответственный за выдачу карт, ведёт запись о всех выданных, действительных и недействительных картах и может сообщать информацию о них.
  • Если вы используете карту, которая была объявлена неисправной, потерянной или украденной, это будет выявлено при проверке.

 

Что произойдёт в случае, если память карты водителя или массовая память регистрирующего устройства заполнена?

  • При средней загруженности последняя информация о последних 28 рабочих днях хранится на карте водителя и о последних 365 днях в массовой памяти цифрового тахографа. Массовая память тахографа и память карты водителя работает по системе, когда в случае заполнения памяти новая информация автоматически записывается на место старой. Старые данные будут утеряны, если они не были предварительно загружены или скопированы на другой внешний носитель.

 

Как я могу просматривать, выводить на печать и загружать данные, хранящиеся на карте водителя?

  • Информация может быть распечатана контрольным устройством транспортного средства или с помощью устройства для чтения данных с карты памяти, подключенной к компьютеру. Информация также может быть загружена напрямую с цифрового тахографа с помощью соответствующего оборудования.

 

Что такое карта предприятия?

  • Это смарт-карта, выданная транспортной компании аккредитованным органом власти той страны, где основана компания. Карта используется для загрузки данных, которые хранятся в массовой памяти тахографа и для блокировки данных, принадлежащих компании от доступа третьих лиц. Карта предприятия – это своеобразный ключ к информации, хранящейся в контрольном устройстве.

 

Кто получает карты компании?

  • Компания должна проверить, какие условия и процедуры применимы в процессе выдачи карт в той стране, где зарегистрирован главный офис компании.

 

Может ли компания получить более одной карты компании?

  • Да. Компании могут подать заявление более, чем на одну карту компании в соответствии с условиями установленными соответствующими органами, ответственные за выдачу карт, в каждой стране.

 

Должен ли я переоборудовать все транспортные средства, оснащённые в данный момент аналоговым тахографом на цифровой тахограф?

  • У Вас нет необходимости оборудовать уже зарегистрированные транспортные средства цифровыми тахографами.
  • Транспортные средства, в которые были встроены аналоговые тахографы и которые были зарегистрированы до 16 июня 2010 года не должны быть оснащены цифровыми тахографами. Законодательство по использованию цифровых тахографов входит в силу только после указанной даты.

 

Должно ли регистрирующее устройство регулярно проверяться?

  • Да. Цифровые тахографы должны проверяться каждые два года сертифицированными мастерскими.

 

Необходимо ли архивировать данные цифрового тахографа?

  • Да. Компании должны хранить копию данных с карт водителя и массовой памяти цифровых тахографов (контрольных устройств) за последний год и, соответственно, должны регулярно загружать данные.
No images