Лицензия Министерства Транспорта РФ

Лицензия ФСБ:0003124 Рег.№366Н

Казань, ул. Декабристов д.2

 тел: +7(843) 215-22-22

 тел: +7(919) 628-22-22

Пн - Пт с 9:00 до 18:00

 

 

 

 

 

Аналоговый тахограф внешне напоминает спидометр,  но его задача записывать информацию по движению транспортного средства. Бортовой самописец учитывает  режимы труда и соответственно отдыха. Вся информация сохраняется на диаграммный диск, который называется Тахошайба.

Почти все аналоговые приборы между собой похожи. Разница видна лишь в корпусе прибора, который зависит от панели устройств автомобиля. Встречаются круглые, прямоугольные  и даже квадратные тахографы. Для корректной эксплуатации прибора необходимо ознакомиться с инструкцией устройства.

Что собой представляет передняя панель прибора?

Изучим последовательно индикаторы тахографа.

  1. Шкала скорости – показывает скорость движения автомобиля.
  2. Часы – показывают количество времени с момента начала записи на Тахошайбу. Если время сместилось, то это влияет на все данные и за временем необходимо следить очень внимательно.
  3. Индикатор, подтверждающий вставку диаграммного диска. Он указывает отсутствие или наличие диска. В нормальном положении он должен быть выключен, если шайба отсутствует или портится – он загорается.
  4. Индикатор превышения скорости. Он загорается, если автомобиль превысит скорость, которая установлена при настройке тахографа и является сигналом к превышению скорости. Все нарушения записываются на Тахошайбу. При проверке данных сотрудниками ДПС, нарушения будут выявлены.
  5. Графические пиктограммы – каждая из них показывает, в каком режиме находится водитель – режим труда или отдыха. Можно переключаться между режимами. Режим Отдыхотдых;   Режим РаботаРабота;   Режим ВождениеВождение;  Режим прочие работы Режим прочие работы.
  6. Переключатель режимов — он необходим для водителей транспортных средств и может помочь в смене режима деятельности.
  7. Одометр – прибор, который показывает пробег автомобиля и уровень заполнения Тахошайбы, особенно в начале и в конце работы.

Порядок действий при работе с аналоговым устройством

  1. До начала работы, водитель заполняет диаграммный диск – это является обязательным действием.
  2. Заполненная Тахошайба вставляется в устройство. Достаточно открыть крышку лицевой части устройства и заполненный диск, вставить в пазы и уже после закрыть крышку.
  3. Далее необходимо переставить на режим «Работа»Режим Работа. Это пиктограмма представляет собой два молотка, т.е. начало движения транспортного средства.
  4. Далее водитель трогается с места и тахограф сам в автоматическом режиме переключается на режим «Вождения». Но при этом ручка переключатель должна оставаться в режиме «Работа», и при движении автомобиля ни в коем случае нельзя менять положение рычага.
  5. Когда происходит остановка, водитель обязан переключить рычаг на пиктограмму «Отдых», она на экране похожа немного на «кроватку». После этого уже можно покидать автомобиль.
  6. Возобновление движения начинается опять с переключения рычага из режима «кровати» в режим работы «молотки».

Если транспортное средство по очереди управляют два водителя:

Второй водитель при включении в работу должен поставить свой заполненный диск в тахограф. Рычаг управления при этом должен стоять на положении «присутствие на рабочем месте», пиктограмма перечеркнутого квадрата.

Сдавая свою смену, водитель забирает с собой Тахошайбу, а режимы соответственно должны между собой переключаться в нужное положение.

No images